Запчасти УГП-230(300)
Вал реверса 53.330.14А
Вал реверса 53.330.14А,
Механизм реверса. Основой механизма реверса является вал реверса 53.330.14А , которой установлен в корпусе КПП на подшипниках. На валу жестко закреплены шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями ступеней вала фрикционов 53-330-200. Также на валу установлены шестерни переднего (ШЕСТЕРНЯ РЕВЕРСА 53.330.64) и заднего хода (ШЕСТЕРНЯ РЕВЕРСА 53.330.70) на подшипниках и муфта реверса 53.330.65 – на шлицах. Шестерня заднего хода находится в постоянном зацеплении с блок-шестерней паразитного вала . Шестерня переднего хода находится в постоянном зацеплении с шестерней промежуточного вала.
Переключение реверса – электропневматическое. При нажатии кнопки «Реверс вперед» или «Реверс назад» на пульте управления, подается электрический сигнал на электропневмовентиль ВВ32 -24В, посредством которого воздух поступает в полость пневмоцилиндра управления реверсом. Шток пневмоцилиндра перемещает муфту реверса 53.330.65 в одну из сторон. При перемещении муфты в сторону привалочного фланца ГТР, на валу реверса жестко закрепляется муфта переднего хода. Вращение с нее передается на промежуточный вал. При перемещении муфты в противоположном направлении, на валу реверса жестко закрепляется шестерня переднего хода. Вращение с нее передается на паразитный вал, а с него – на промежуточный. Дополнительное зубчатое зацепление изменяет направление вращения промежуточного вала на противоположное.